Пятница, 19.04.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

2+2=4

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2014 » Февраль » 10 » Моя педагогическая деятельность
19:34
Моя педагогическая деятельность
                                                                           
       Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

                   Как-то, лет семь назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было, одним словом ответить на вопрос: "Кто я?” Не раздумывая, я ответила: "Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: "Я – мать”, или "Я – женщина”, или "Я – человек”. Но "Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

      Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

     Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

       Произошли большие перемены. Изменилось время. Изменились люди. Изменяется образовательная система.

       Какими же должны быть современная школа и деятельность учителя, чтобы современному ребенку было интересно?

     Занимаясь воспитанием и образованием детей, мы работаем практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, не человеком, дающим готовые истины, а искателем, странником, всегда находящимся в пути. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Я хочу быть нужной в 21 веке и не боюсь изменять свою точку зрения. Свой предмет, своя область знаний для меня являются ведущими. Но я не забываю о существовании и других областей. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах . 21 век  отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я должна быть готова к любому общению. Педагог 21 века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет".

          С появлением компьютера очень часто стали говорить о том, что человек сам может учиться, получать необходимые ему знания, необходимую информацию не из традиционных учебников, а через компьютер. Так что же профессия учителя со временем станет ненужной, как и многие  профессии, поглощенные стремительным развитием общества, прогрессом в науке и технике?

        Я надеюсь, что, как бы далеко ни зашел процесс   автоматизации обучения, учитель  не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое  техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.

         В   век автоматизации    от    человека    требуется   максимальная  степень напряжения   своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возросла.  Поэтому, самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения.  Самые  приятные  минуты,  когда  их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
           Педагогическую деятельность необходимо осуществлять в духе времени. Это значит, что у каждого времени свой дух, своя нравственная основа.   Мы стоим  на границе двух  времен – прошлого и будущего. Мы не знаем, что будет ценно в 21 веке, но мы знаем, что было ценным во все времена. Поэтому главная моя задача – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать на то, что действительно ценно и значимо в жизни.     

       Подводя итог, хочу отметить, что не смотря на мнения о том, что современная школа – школа, прежде всего высокотехнологичная, роль учителя, знатока, эрудита, профессионала, незаменима и неизмеримо ответственна. Современный учитель - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.

       Мой педагогический стаж очень мал, но я уверена, что не ошиблась в выборе профессии. Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее.  Обучая  других, ты учишься сам – пониманию, прощению и терпению… И я верю, что  в будущем учитель как профессия станет крайне востребованной и уважаемой.

Просмотров: 434 | Добавил: Елена | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz